
Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie),
которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри.
В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт,
но и озеро Сен-Клер и одноименную реку. Путешествуя вверх по реке
Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил,
что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г.
Антуан Ломе де Ла Мот-Кадийяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de
Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр.
Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло
800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими
поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом. Однако в
1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью
британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане
сократили наименование форта до Детройта.
В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя
Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных
территориях, британское правительство в том же году запретило английским
колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в
свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно
британских колоний и стало одной из причин американской революции. После
революции Детройт еще долго оставался канадским городком и перешел к
США только в 1796 г. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при
пожаре.
С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового
штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г.
он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны
(1812—1814 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в
1815 г.
Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов
«подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы
пробирались из США в Канаду[4]. Некоторое время здесь жил будущий
президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие
горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер
сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду».
Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале
XX века, когда для Детройта наступил «позолоченный век». В то время его
называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона,
ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном
пути системы Великих озер сделало город крупным транспортным узлом.
Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение.
В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда
на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы
Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили
Детройт в автомобильную столицу мира.
В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для
транспортировки спиртных напитков из Канады. В 1930х годах с появлением
профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников
автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись
такие лидеры, как Хоффа, Джеймс Риддл. В 1940х через город прошла одна
из первых американских скоростных трасс, М-8, а благодаря экономическому
буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал
демократии». Бурный экономический рост первой половины XX века
сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно
чернокожего) и Европы, что привело к расовым волнениям и открытому бунту
в 1943 г.
В 50-х годах XX века Детройт оставался автомобильной столицей США, в
ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и
общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие
автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город
переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став
одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 40-х годов с
развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных
автомобилей. Постоянные пробки и нехватка мест для парковки становились
всё более острой проблемой. Одновременно пропагандируется необходимость
приобретения личного автомобиля, общественный транспорт представляется
непрестижным — это «транспорт для бедных». С другой стороны, система
общественного транспорта не развивается, ликвидируются трамвайные и
троллейбусные линии. Это вынуждает жителей пересесть на дешевеющие
автомобили. В результате число автомобилей в городе стремительно растёт,
а старая градостроительная структура не удовлетворяет требованиям
города автомобилистов. Власти пытаются решить проблему сносом
исторических зданий в центре города для строительства стоянок.
К началу XXI века в Детройте, бывшей автомобильной столице США, белое
население составляет около 10 % и концентрированно проживает в южной
части города и в пригородах.
Детройт был признан самым неблагополучным городом США. Помимо высокой
преступности, здесь плохая экология, а по уровню безработицы там этот
город занимает второе место в США. Как сообщает «Forbes», с 1950 года
населения сократилось на треть, до 950 тысяч человек. По прогнозам, как
минимум до 2030 года оно продолжит убывать. Наиболее жуткие виды
Детройта можно увидеть в клипе Eminem «Beautiful».