Приветствую Вас Гость | RSS


| |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Администратор, Вася  
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » русофобия развалила прибалтийские порты
русофобия развалила прибалтийские порты
АдминистраторДата: Вторник, 16.08.2016, 15:32 | Сообщение # 1
Администратор
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1309
Награды: 5
Репутация: 1000
Статус: :-(

русофобия развалила прибалтийские порты

После введения антироссийских санкций и падения цен на нефть прибалтийские порты оказались на грани коллапса. Россия в ответ на это
постепенно увеличивает загрузку собственных портов.

.

Транзитный крах и советское наследие

.


Значительную долю экономик прибалтийских стран составляют доходы от транзита. Но
последние годы на волне русофобии и антироссийских санкций убытки терпят
грузовые перевозки по железным дорогам и грузооборот в странах
Прибалтики.

.

Весь логистический сектор прибалтов был создан по времена называемой ими «советской оккупации». Вся
инфраструктура связывала этот регион с остальным Советским Союзом. После
войны в странах отремонтировали железнодорожное полотно и автомобильные
дороги. В 1970-1980-е годы все три страны лидировали по доле инвестиций
в инфраструктуру на душу населения.

.

Тогда же модернизировали и все порты региона. Новоталлинский
морской порт стал самым дорогостоящим проектом послевоенной Европы.
Тогда же в рамках строительства нефтепровода «Дружба» были отстроены
терминал и порт в Литве. Рижский порт и Клайпедский порт смогли
принимать и транспортировать практически любые грузы. Это было сделано
для того, чтобы превратить Прибалтику в торговый узел, связывающий
Советский Союз и Европу.

.

Советское наследие проедено до дыр

.


К моменту распада СССР у Литвы был самый большой рыболовный флот в Европе, который
состоял более чем из 500 судов, а латвийский торговый флот включал суда
мирового класса. Вот такие «оккупанты» тогда были: вкладывались не
стесняясь.

.

По этим причинам в 1990-е годы прибалтийские страны стали монополистом российского транзита и с удовольствием проводили
русофобскую политику: делать русских граждан негражданами, поддерживать
чеченских боевиков, требовать «оккупационных» отступных, всячески
скандалить и обвинять Россию, понимая, что другого выхода у Кремля нет.

.

Но за 25 лет инфраструктура начала приходить в негодность — советский
«кредит» исчерпался, и сегодня большая часть советского наследия
превратилась в металлолом, в то время как Россия смогла запустить свои
логистические судоходные связи в обход Прибалтики, в том числе и через
Северный морской путь. Поэтому русофобский лай прибалтов сегодня стал
больно аукаться для них же.

.

Война с кормящей рукой

.


Тогда же, в 1990-е годы, все три страны в разной степени объявили войну «наследию оккупации» —
советским фабрикам и заводам на территории Прибалтики. Война оказалась
победной — промышленный сектор в прибалтийских экономиках удалось
сократить с 60 до 20-25%. Воистину победа… над собственной производящей
экономикой!

.

Развитый транзитный сектор экономики позволял прибалтам переживать не один экономический кризис. В отдельные периоды
до 90% всех грузов в Латвии составляли российские, а договоры, по словам
прибалтийских бизнесменов, заключались в московских банях.

.

Сами прибалты не очень-то хотели поддерживать и развивать советское
«оккупационное наследие». Так, за 22 года истинной независимости Латвия
построила один железнодорожный мост, и то — на деньги Европейского
союза. И все.

.

Россия неоднократно вводила против прибалтийских стран экономические транзитные санкции, например, за избиение рижской
полицией русских пенсионеров. В ответ на это Латвия лишилась дохода с
транзита российской нефти и столкнулась с запретом импорта в Россию
латвийских продуктов. Тогда же российский бизнес отказался поставлять
нефть в литовский терминал в ответ на коррупционную сделку о продаже
нефтеперерабатывающего завода не «ЛУКОЙЛу», а американской нефтяной
компании.

.

Стратегическое решение и санкции

.


Примечательно, но еще в 1997 году будущий президент России Владимир Путин в своей
диссертации указывал на экономическую и политическую целесообразность
строительства торговых портов в Ленинградской области. Как бы то ни
было, но в 2000-е годы российские власти перешли от букв к делу и
создание собственных портов, логистических центров и маршрутов в обход
Прибалтики стал официальным стратегическим курсом.

.

Результатом курса стало строительство «Северного потока, системы нефтепроводов БТС-2
через Балтику и грузовых портов в Усть-Луге, Выборге и Приморске.

.

После очередного скандала с переносом памятника Войну-освободителю РЖД
моментально перестали перевозить нефть через Эстонию, а эстонской
железной дороге пришлось уволить почти 10% персонала. Эстонии выходки с
памятником советскому войну обошлись в одну ночь обошлись в 8 млрд
долларов. Это признал бывший премьер-министр Эстонии Тийта Вяхи. В то же
время Россия начала проводить курс на полный отказ от прибалтийского
транзита.

.

Выкуси!

.


В декабре 2015 года в послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин официально подтвердил,
что на самом высшем политическом уровне принято решение полностью
отказаться от сотрудничества с прибалтийскими морскими портами и
завершить модернизацию морской и логистической инфраструктуры на
Северо-западе страны. 

.

В 2015 году порты Ленинградской области перевезли рекордное количество грузов среди всех портов восточной части
Балтийского моря. Грузооборот Усть-Луга вырос на 16% в 2015 году и на 6%
за первые 3 месяца 2016 года. Грузооборот порта в Приморске вырос на
11% в 2015 году и на 6% за первые 3 месяца 2016 года. И это все в
условиях антироссийских санкций продуктового эмбарго и нефтяного
кризиса. Важно понимать, что любая посылка +1 через российский порт
оборачивается -1 для прибалтийских портов.

.

В свою очередь грузооборот всех прибалтийских портов в 2015 году упал на 7%, а Рижского
порта на 21%. Только на первый квартал этого года грузооборот
Таллиннского порта упал на 16%, а Рижского порта — еще на 14%. Еще 2
года назад «Транснефть» перенаправила весь свой нефтяной транзит через
Усть-Лугу. В результате грузооборот Вентспилсского порта сократился на
14% за прошлый год и уже на 19% в этом году.

.

Год назад Россия перестала переправлять через латвийские порты уголь и минеральные
ресурсы. В этом году эстонская железная дорога сообщила о
катастрофическом падении количества поездов, следующих из России, — в
два раза. И это не предел: председатель эстонской железной дороги вообще
ожидает банкротства всей инфраструктуры в ближайшее время.

.

В этом разрезе только что принятое решение Варшавского саммита НАТО
строить в Прибалтике еще одну железную дорогу Rail Baltica в
военно-политических интересах НАТО обернется двумя сценариями: либо ее
будет некому содержать, либо прибалтийским экономикам, чтобы избежать
экономической бездны ничего не останется, кроме как разжигать пламя
войны с Россией.

.


 
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » русофобия развалила прибалтийские порты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



| Copyright MyCorp © 2018 | Используются технологии uWeb |
Необхдима регистрация!
Загрузка...