Приветствую Вас Гость | RSS


| |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Администратор, Вася  
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » Украинский федеральный округ
Украинский федеральный округ
АнтоновДата: Среда, 15.06.2016, 10:35 | Сообщение # 1
Капитан
загрузка наград ...
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: :-(

Украинский федеральный округ


Постановка проблемы.

.
После распада Советского Союза прошло почти четверть века. Срок, вполне достаточный для того, чтобы сделать определенные выводы о
перспективах государственного строительства в новых независимых
государствах, которые образовались на обломках СССР. В настоящее время
только Россия демонстрирует более-менее устойчивые (при всех нюансах
ситуации) тенденции развития государственности, внутренней демократии,
конкурентоспособной политической системы, экономики, рынка и т.д.
Остальные постсоветские страны, даже наиболее успешные в лице Белоруссии
и Казахстана, все больше оказываются в зоне турбулентности и риска.

.Одна из главных причин этого, в том числе, в Белоруссии и Казахстане, - несменяемость элит, застой в политической жизни, отсутствие
усложнения форм и методов организации внутреннего политического
пространства, слабость экономических оснований национальных проектов. В
результате, элиты сохраняют квазидемократические модели управления
странами, не обращая никакого внимания на то, что их власть базируется
только на трех факторах – а) проедании еще советского политического, социального, промышленного и экономического наследия; б) дотаций в той или иной степени от России; в) терпении народных масс, которые в поисках «лучшей доли» вместо революций
предпочитают переезжать на новое место жительства с более
высокооплачиваемой работой.

.Естественно, такая ситуация не может продолжаться бесконечно долго. Ее окончание во многих странах СНГ будет связано с окончанием правления
нынешних лидеров, которые рано или поздно оставят власть. И тогда во
многих странах СНГ наступит серьезный политический кризис, который надо
будет купировать. И большой вопрос - справятся ли местные элиты, которые
во многих странах так и не вышли на уровень государствообразующих, с
теми проблемами, которые у них возникнут.

.Соответственно, проблемы соседей станут и проблемами России – что и как делать, кому и как помогать. Несомненно, что поиск таких решений
будет более результативным, если к этому моменту у России будет
разработано общее понимание ситуации на постсоветском пространстве,
методология ее анализа, а также несколько вариантов ее решения с учетом
местной элитной, политической, экономической, социальной, международной и
иной специфики, чтобы не пришлось потом разводить руками и говорить об
очередных неожиданностях.

.Один из возможных подходов к решению описанной проблемы (на примере Украины) предлагается ниже.

Украина – не Россия – несостоявшееся государство

.
Тенденции развития Украины после государственного переворота, произошедшего в 2014 году, показывают, что в нынешнем виде с учетом
текущих тенденций политического (отсутствие легитимной власти и ее опора
исключительно на внешние и силовые факторы) и экономического (переход
от более высокого промышленного к более низкому сельскохозяйственному
экономическому укладу при сохранении прежней численности населения)
развития страна лишена перспектив государственности. Соответственно, ее
ожидает распад.

.Тенденции хаотизации политической и экономической жизни только нарастают. Об этом свидетельствует новостная лента украинских СМИ в
ежедневном режиме. Страна наводнена оружием и неподчиняющимися
центральной власти террористическими бандами, которым правящая клика с
целью обеспечения своей легитимности делегировала полномочия на
применение насилия. Смена правительства только добавила неустойчивости в
политическую конструкцию нынешней центральной власти. Целый ряд
ключевых регионов страны заявил о желании разделить с Киевом властные
полномочия. И это на фоне потери одного из ключевых для экономики страны
регионов – Крыма, территориальной дестабилизации двух важнейших
промышленных регионов страны -  Донецкой и Луганской областей и идущей в
стране гражданской войны.

.Результатом данных тенденций может стать только распад Украины в нынешних границах и образование на ее территории нескольких
псевдогосударственных образований, которые довольно быстро войдут в
орбиту притяжения ближайших более сильных геополитических игроков.

.В этой связи перед Россией возникает вопрос – что делать в такой ситуации с территориями и что предлагать людям? Этот вопрос возникает и
по той простой причине, что на окраине живут русские люди, и когда
спадет смрад нынешней укропропаганды, люди обратятся за помощью – и не
помочь им мы не сможем. То есть, задача заключается в том, чтобы не в
пожарном порядке, как это иногда бывает, принимать те или иные решения, а
заранее формулировать всю стратегию и идеологию решения такого рода
ситуаций, а потом только корректировать ее с учетом местных факторов.
Тогда, еще задолго до момента Х, Москва будет понимать, что мы можем
сделать для людей и территорий, а что мы обеспечить не сможем.

.Украинский федеральный округ

.
Если жители бывшей Украины решат создавать новое государство – не вопрос, это их право, и никто не будет им мешать создавать новое
государство на новых основаниях. Однако нельзя исключать и такого
варианта развития ситуации, когда в условиях распада Украины люди
создадут новые территориальные органы власти на основании ныне
действующих регионов или областей, и ряд таких регионов (областей)
обратится с просьбой к России о принятии в свой состав. Что делать в
такой ситуации?

.На наш взгляд, в данной ситуации может быть реализован постой и понятный как для населения России и бывшей Украины (как и населения
любого другого несостоявшегося на постсоветской территории государства),
так и для политических и экономических элит России и Украины (элит
других стран СНГ) вариант образования на территории исторической русской
окраины «Украинского федерального округа».

.Россия предоставляет жителям Украинского федерального округа все те гарантии, которые по Конституции имеют граждане России, а Украинский
федеральный округ проводит референдум о вхождении в состав России со
всеми вытекающими отсюда последствиями – действием Конституции и
законов, гражданством, национальной, языковой и иной политикой и т.д.

.Таким образом, граждане бывшей Украины получают большой социальный пакет, бизнес – гарантии своего развития в рамках российский
финансово-экономической системы, политические элиты – возможности для
своей реализации в рамках большого политического пространства с
понятными правилами игры, Россия – увеличивает свое геополитическое
влияние в мире. Проблемы с некоторыми пограничными территориями
(например, Галиция) могут быть решены с европейскими государствами по
взаимному согласию.

.Немаловажным при этом остается такой фактор, как укрепление региональной и международной безопасности, так как вместо территорий
дикого поля евразийский континент получает полную вписанность этих
территорий в зону порядка, легитимности и закона. И это касается не
только Украины. Конечно, перед Россией встает проблема существенного
роста затрат на новое освоение этих территорий. И данная проблема
требует своего отдельного и очень детального просчета. Тем не менее, в
рамках экспансии – политической, экономической и иной – представляется,
что расширяющаяся Россия будет заинтересована в таком процессе, как
политически, так и экономически.

.На наш взгляд, переформатирование несостоявшихся государств постсоветского пространства по принципу федеральных округов отвечает не
только чаяниям народов этих стран на достойную жизнь, политических и
экономических элит – на развитие. Также оно отвечает историческому
имперскому статусу России и должным образом на современном
технологическом уровне продолжает традицию Российская Империя –
Советский Союз – современная Россия.

.
 
Суть проблемы в том, что, как показывают закрытые опросы, большинство населения в странах СНГ сегодня уже готово
отказаться от так называемых «национальных суверенитетов», которые, как
показали последние двадцать пять лет, не выдержали испытания временем и
засилья местных элит, в пользу понятной и стабильной жизни в рамках
большого территориального государственного образования. Только большая
страна может дать простым людям гарантии безопасности, обеспечить
работой, необходимым уровнем социальной защиты, образования, пенсий и
так далее.

.


 
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » Украинский федеральный округ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



| Copyright MyCorp © 2020 | Используются технологии uWeb |
Необхдима регистрация!
Загрузка...