Приветствую Вас Гость | RSS


| |
Пасха !
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Администратор, Вася  
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » Борьба за всю Украину
Борьба за всю Украину
АдминистраторДата: Среда, 04.05.2016, 16:48 | Сообщение # 1
Администратор
загрузка наград ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 1309
Награды: 5
Репутация: 1000
Статус: :-(

Борьба за всю Украину


Украина оказалась на линии геополитического разлома, что обусловливает острые дискуссии о её
будущем. Некоторые противники нынешнего киевского режима предлагают
вообще избавиться от Западной Украины, которую они считают некой
чужеродной территорией, считают не только «Анти-Россией», но и
«Анти-Украиной».

-По их мнению, это позволило бы освободить Украину от негативного идеологического влияния Галичины и
одним махом навсегда разрубить все накопившиеся национальные, языковые,
религиозные и прочие противоречия.

-Попробуем посмотреть на этот вопрос с исторической и с геополитической точек зрения, посмотреть
взглядом в прошлое и взглядом, обращённым в будущее.


Кто бы чего ни говорил, но западные украинцы – одна из ветвей восточного славянства, исходящего из
Киевской Руси. Ещё долго после того как эта земля вошла в состав Польши,
местные, коренные жители звались русскими.

-Западные границы Киевской Руси (Древнерусского государства) доходили до сегодняшнего польского
Жешова (Ряшева) и словацкого Прешова (Пряшева), захватывая Червонную
Русь, т.е. современную Галичину и некоторые соседние с ней районы.
-Во Львове есть улица Русская – и названа она так потому, что при
владычестве поляков, когда в составе населения средневекового города
стали доминировать поляки, евреи, немцы и проч., коренным жителям –
русским – позволяли компактно поселяться только на этой улице.

-Предки нынешних западных украинцев несколько столетий упорно сопротивлялись ополячиванию и
окатоличиванию, защищали свою этническую идентичность и свою веру,
проявляя при этом стремление к воссоединению с восточными братьями. Эта
национально-освободительная борьба тесно переплеталась с социальной
борьбой против гнёта польских панов – в качестве примера чего можно
привести крупное восстание крестьянства Прикарпатья под руководством
Мухи, что было в 1490–1492 годы.

-Брестская церковная уния 1596 года поначалу была принята лишь большей частью высшего
православного духовенства и феодальной знати, но была начисто отвергнута
народной массой. Унию навязывали путём давления и прямого насилия. Так,
например, львовским ремесленникам-православным отказывали в приёме в
ремесленные цеха и таким образом фактически ставили их перед запретом на
профессию.

-На селе феодалы – католики и перешедшие в униатство – вопреки желанию их крестьян передавали храмы
грекокатолической церкви, а священников вынуждали перейти в униатство
или изгоняли из приходов. Известен вопиющий случай, когда на Пасху 1600
года вооружённые люди прямо во время богослужения ворвались в тогда ещё
православный собор св. Юра и учинили там погром.

-Громадную роль в общественной и культурной жизни играли православные братства, прежде
всего Успенское (Львовское) братство, которое поддерживало тесные связи с
Москвой, содержало школу с преподаванием на родном языке, а не на
латыни, организовало первый на Украине театр. Лишь в 1708 году под
давлением католического епископа Львовское братство признало унию, но
вплоть до закрытия его австрийскими властями в 1788 году сопротивлялось
экспансии католицизма.

-И само униатство было неоднородно – в среде его клира шла борьба против попыток превратить
грекокатоличество в католичество без приставки «греко-», «латинизировав»
обряды, «подправив» богослужебные книги, введя для униатских попов
целибат. Некоторые священники проявляли «склонность к православию», за
что в начале Первой мировой войны были, наряду с галичанами, обвинёнными
в симпатиях к России, брошены в жуткие концлагеря Талергоф и
Терезиенштадт.

-Более того, известны массовые переходы грекокатоликов в православие, как, например, в 1927
году (20 тыс. человек) или на Лемковщине в 1930–1934 годах.

-С Западной Украиной связана жизнь и деятельность русского первопечатника Ивана Фёдорова, который
работал в Острожской типографии православного магната Константина
Острожского, а во Львове издал в 1574 году «Апостол» и «Букварь».

-Созданной им типографией управляло Львовское братство, и напечатанные в ней книги расходились и в
Русском государстве, и в Молдавии.

-Борьба против унии и ополячивания породила обширную полемическую литературу. Самое известное
произведение – «Пересторога» – вышло анонимно около 1605 года, одним из
его вероятных авторов считается деятель Львовского братства Юрий
Рогатинец. «Пересторога», написанная живым народным языком, разоблачает
угнетательскую политику Польши и измену украинского панства.

-В том же русле писали высокообразованный публицист Иван Вишенский (родился в Судовой Вишне,
что на Львовщине, жил на горе Афон), Стефан Зизаний.

-Мелетий Смотрицкий, правда, в итоге сдался, принял унию – зато он известен как автор одного из
лучших на то время учебников русской грамматики, по которому, между
прочим, учился сам М. В. Ломоносов. А основателем Киево-Могилянской
академии – важного центра культуры и духовности – был митрополит Пётр
Могила, выходец из Молдавии, получивший образование во Львовской
братской школе.

-Во Львове, в иезуитском колледже, обучался и Богдан Хмельницкий. В ходе войны 1648–1654 годов он
осаждал Львов, встретив здесь немалую поддержку со стороны православных
русских масс. В 1648 году вспыхнуло восстание в Покутье (область между
Днестром, Черемошем и Карпатами). Его вождь Семён Высочан сформировал
15-тысячное войско и поначалу одержал ряд побед. После ухода казацкой
армии и поражения Покутского восстания Высочан ушёл в Приднепровье, в
чине казацкого полковника сражался против поляков и погиб в бою на
Черкасчине.

-Все эти исторические традиции национально-освободительной борьбы в рамках восточнославянского
единства сохранялись вплоть до XX столетия. Вековое стремление
украинского (русского, малороссийского) народа к воссоединению – это
отнюдь не идеологический штамп советской пропаганды. И в 1939-м, и в
1944-м – факт, зафиксированный фото- и киноплёнкой, – многие галичане
встречали Красную армию с цветами.

-Как и в прежние времена. В 1805 году, когда армия Кутузова шла походом на войну с Наполеоном. В
1809 году, когда в обстановке разгрома Австрии французами во Львов вошла
40-тысячная армия князя Голицина. В 1914 году, когда русские войска
выбили австрийцев из Львова.

-И всякий раз симпатии к русским солдатам со стороны населения Галичины были велики. Так,
известно, что во время кампании 1805 года раненых воинов лечили во
львовских монастырях, окружив их самым бережным уходом.

-Можно говорить и спорить о тех или иных ошибках и перегибах, допущенных советской властью. Однако
корни нынешних проблем уходят, на наш взгляд, в куда более глубокое
прошлое. А именно: в разделы Польши XVIII века Россией, Австрией и
Пруссией. Екатерине II следовало бы до конца бороться за присоединение
Галичины. А Россия получила, с одной стороны, вековую ненависть к ней
поляков, лишившихся своей государственности, а с другой стороны,
Галичину, которую австрийцы и далее поляки целенаправленно и
систематически превращали в то, что сейчас некоторые называют
«Анти-Россией».

-Гипотетический раздел Украины также мог бы привести сегодня к новым и очень острым противоречиям.

-Трудно представить себе мирное сосуществование двух или нескольких «Украин».

-Хуже того, Польша и Румыния, поглотив те части Украины, которыми они когда-то владели,
усилились бы и превратились в крайне опасные источники противостояния и
войны в самом центре Европы: Польша с её историческими комплексами,
ростом национализма и потаёнными мечтаниями про возрождение величия Речи
Посполитой и Румыния, в которой острота социальных проблем заставляет
правящие круги продвигать лозунг «Великая Румыния».

-Нужно видеть геополитическую широту: борьба за Украину – это, по сути, борьба за
Европу, за то, чтобы освободить её из-под заокеанского диктата. Война на
Украине служит США инструментом давления на европейцев, ещё более
плотного затягивания их в евроатлантические структуры. Войны этой не
хотят ни Россия, ни Евросоюз, где проблем сейчас и без того хватает. И
поэтому и Москва, и Берлин с Парижем пытаются найти какие-то компромиссы
в рамках минских соглашений, хотя, конечно же, эти соглашения по
большому счёту не устраивают никого.+

-Политика – искусство компромиссов, и при том тугом узле интересов ведущих держав, который
завязался на ослабленной Украине, разумный компромисс видится ныне в
сохранении целостности Украины, но Украины подлинно демократической,
мирной, нейтральной, позволившей бы удовлетворить интересы и запросы
всех её регионов, всех этнических и конфессиональных групп, Украины,
служащей мостом сотрудничества между Западом и Востоком. Понятно, что
при достижении такого компромисса борьба за Украину будет всё равно
продолжена, но она должна быть переведена в плоскость мирной и
цивилизованной экономической, политической, идеологической борьбы. В
любом случае необходимы фундаментальные, прочные геополитические решения
не на годы вперёд, а на многие десятилетия и даже века.

-


 
Форум » Планета Полищук » Говорит Россия » Борьба за всю Украину
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



| Copyright MyCorp © 2020 | Используются технологии uWeb |
Необхдима регистрация!
Загрузка...